Интервью 07 августа 2021

Сергей Федоров о временах в «Юности»: у меня была уникальная возможность в плане тренировочного процесса

Трехкратный обладатель Кубка Стэнли рассказал, как судьба связала его с нашей хоккейной школой.

На этой неделе легендарный хоккеист Сергей Федоров провел тренировку для воспитанников нашей школы. После того, как ребята отпустили именитого нападающего, мы разузнали, как парня из Московской области занесло в Минск, сильно ли изменился Крытый каток парка Горького и есть ли потенциал у наших нынешних воспитанников.


– Что можете сказать про наше подрастающее поколение хоккеистов?

– Есть над чем работать, но ребята отдаются делу, очень стараются, мне понравилось. Я рад такому общению, удалось с парнями немного поговорить. Думаю, хоккей – это их любимый вид спорта. Желаю им удачи и спортивных успехов.

– Вернулись в родные стены, какие-то эмоции и воспоминания нахлынули?

– Очень приятно здесь находиться, вспомнить те несколько лет, которые здесь провел, тренеров, которые со мной работали. И, конечно, приятно видеть, что школа «Юности» живет, работает, до сих пор сюда приходят талантливые мальчишки и играют в такой замечательный вид спорта как хоккей.

– Как вы оказались в Минске будучи ребенком?

– Это судьбоносная история. Приехал на этот каток в составе команды «Судоверфь» 1968 года рождения. Я играл с ребятами на год старше себя. Меня пригласили, взяли, и летом сюда приехал, не в сезон.

Так получилось, что Геннадий Иванович Бандурин после двух-трех игр узнал мой год рождения, переговорил со мной и пригласил в Минск заниматься хоккеем. Мне тогда было 12 лет. Волнительный момент, как сейчас помню, эмоции захлестывали. Но все же сослался на родителей, что ему нужно с ними поговорить.

Ровно через год снова приехал в Минск. И, грубо говоря, начал свой хоккейный путь.


– Родители с вами переехали?

– Нет. Папа со мной каждый год проводил месяц, чтобы все было нормально: где жить, что поесть, каким автобусом воспользоваться, чтобы доехать. Потом уезжал обратно в Московскую область. А я продолжал здесь учиться и заниматься хоккеем.

– Где вы здесь жили?

– В спортивном интернате летних видов спорта на тогдашней улице Машерова.

– Никогда не посещало желание все бросить и вернуться к родителям?

– Такого никогда не было, да и в 13 лет не особо что-то понимаешь. Было любимое дело. В школе тоже нужно было хорошо учиться, чтобы директор и преподаватели подписывали листок и отпускали на соревнования. Поэтому пришлось перейти с троек на четверки и пятерки :)

– Что самое главное дала вам школа «Юности»?

– У меня была уникальная возможность в плане тренировочного процесса. Конечно, это я уже не говорю о специалистах, с которым работал. Тренировался и с 66-м, и с 67-м, и с 68-м годом. Только со своим не работал. Видел их только в субботу и воскресенье. У нас были разные расписания: они учились в первую смену, а у меня все начиналось в 12 дня. Так и получилось, в выходные играл за свой год, а тренировался с ребятами постарше. Думаю, это и подвигло к другому пониманию хоккея. Интересный шаг.

– Кого из тренеров помните?

– Всех, кто работал в этих возрастах: Евдокимов, Польшаков, Решетняк.

– Прогулялись по катку, сильно изменился за столько времени?

– Конечно, он изменился, в лучшую сторону. Но стены те же, крыша такая же, размер площадки такой же. Много воспоминаний нахлынуло. Рад, что нашлось время сюда заехать. Посетил место, где провел лучшие годы.