Интервью 06 апреля 2022

«Получилась нервная концовка, но это плей-офф, это борьба за финал». Евгений Есаулов – о последнем матче полуфинала

Пресс-конференция шестого матча с «Неманом».


Главный тренер «Юности» Евгений Есаулов:

– Хороший, напряженный матч, здорово его провели. В первом периоде пропустили абсолютно не нужный гол в концовочке. Он, в принципе, и подломил игру. Дали сопернику глоток воздуха, и они смогли вернуться в игру и навязать борьбу. Наши ребята выстояли, молодцы. Двигаемся дальше.

– «Юность» вышла в финал, какие эмоции?

– Положительные.

– Похоже было, что второй и третий периоды команда не справлялась с напором. В чем причина?

– Возможно, где-то перехлестывали эмоции, но в итоге смогли взять их под контроль. Да, получилась нервная концовка, но это плей-офф, это борьба за финал.

– Было много удалений, соперник заставлял ошибаться?

– Давайте по удалениям без комментариев.

– Неожиданно Александр Павлович сегодня был на позиции защитника. Неужели при такой длинной лавке не хватало игроков обороны?

– Мы хотели усилить атаку и решили, что Павлович справится с задачей, а мы будем иметь в составе еще одного нападающего.

Исполняющий обязанности главного тренера «Немана» Андрей Коршунов:

– Первый период завалили, потом начали вытаскивать матч, добавили, но не хватило чуть-чуть.

– Что случилось в первом периоде? Глупое удаление сломало игру?

– Тут целый ряд событий: и удаление, и игра «1 в 1». На лед вышла совсем другая команда, не та, что была в Минске. Потом проснулись, начали работать, и тогда начался равный хоккей.

– Но все же, что это было? Перегорели, переволновались игроки?

– Они сейчас выйдут, у них и спросите. Чего волноваться? На трибунах 3 000 наших болельщиков! Они наоборот должны быть собраннее перед ними, и с первой минуты, а не с двадцать первой.

– Не было желания заменить Городецкого уже после второй шайбы?

– Не было.

– Почему?

– Там были ошибки защитников. Не считаю, что Макс сыграл плохо. Ошибалась вся команда. Первый период парни не были на себя похожи. Во втором и третьем команда вернулась.

– То есть доверить старт игры Городецкому – это не ошибочное решение?

– Нет. Он отработал хорошо игру в Минске и заслужил сегодня начинать.

– И все же, чего не хватило, чтобы додавить соперника?

– Наверное, хладнокровия и уверенности, немного нервничали. Ну и чуточку везения в конце.

– Казалось, что Малявко и Грецкий раскрылись именно сегодня, и мы увидели настоящих игроков.

– Мы постоянно разговариваем с парнями об этом. Сегодня вы увидели Грецкого и Малявко, а должны были видеть всех 20 хоккеистов, каждый из которых вносит свой вклад. Молодежь должна выполнять свою работу, четверки меньшинства – свою. Должны работать все, а не два или пять человек.

– Можно ли оценивать выход в полуфинал как положительный результат?

– Стояла задача быть в тройке. Мы заняли четвертое место, а значит задачу не выполнили. По сезону: шли на десятом месте, вовремя собрались, залезли в шестерку, в первом раунде плей-офф прошли «Гомель». Конечно, это большой плюс команде, но довольствоваться малым я не вижу смысла. В спорте так нельзя думать. Всегда хочется выигрывать – любой спортсмен так скажет.

– Многое ли в серии решили спецбригады?

– Спецбригады у нас решали с «Гомелем». А сейчас у нас не пошло, но что уже сейчас говорить? Некого винить. Все уже, сезон окончен.

– Вы – молодой тренер, первый ваш плей-офф. Как лично вам он давался?

– Желудок болел сильно от нервов :) Хоккеистом, может, не в сто раз, но на половину точно легче. Ты выполняешь то, что тебе говорят, и если ты это выполняешь, то все хорошо. А быть тренером – это совсем другая работа, намного тяжелее. В любом случае, это был очень интересный опыт. Полгода назад, когда принимал команды, я был один, теперь – совершенно другой, и на некоторые вещи смотрю другими глазами.

– Как нам кажется, первый блин вышел не комом. А вам как кажется?

– Вот вам и решать: комом он или нет. И есть руководство.

– Есть желание остаться главным тренером «Немана» в следующем сезоне?

– Только все закончилось и уже такой вопрос… Желание есть, но будет новый главный тренер, либо буду я – это решит руководство.